Усольский гвардейский кадетский корпус


Перейти к содержанию

Главное меню:


2022-2023 учебный год.

Новости > Архив новостей

НЕЖИД АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Нежид Алексей Викторович родился 17 марта 1957 г. в г.Богодухов Богодуховского района Харьковской области. После окончания школы в мае 1975 г. был призван в ряды советской Армии. С февраля по июль 1977 г. прошёл обучение в 341-й школе прапорщиков в группе советских войск в Германии. Всю свою жизнь Алексей Викторович посвятил службе в армии.

Будучи командиром взвода обеспечения роты обслуживания 63-го ордена Красной звезды Топогеодезического отряда (в/ч 18032) 06 июля 2005 г. старший прапорщик Нежид А.В. был уволен из рядов РА с зачислением в запас. За безупречную службу в Вооружённых силах Российской Федерации Алексею Викторовичу была объявлена Благодарность, он награждён пятью медалями, «За отличие в военной службе» 1, 2, 3 степени.

Имея за плечами 30-летний опыт работы с личным составам военнослужащих, осенью 2005 г. Алексей Викторович Нежид пришёл воспитателем в Усольский Гвардейский кадетский корпус, в 2007 г. был переведён на должность старшего воспитателя 2-й роты. 06 сентября 2010 г. А.В.Нежид становится учителем начальной военной подготовки, а с января 2011 г. переведён на должность педагога-организатора кадетского корпуса.

В своей деятельности Алексей Викторович знал и использовал нормативно- правовые документы в области образования, Уставы ВС России, чётко представлял цели и задачи, стоящие перед кадетским корпусом, в совершенстве владел базовым компонентом содержания, преподавания военно-технической подготовки, имел твёрдые знания и умения в области воспитания кадетского коллектива.

Алексей Викторович постоянно повышал своё профессиональное мастерство, неформально и творчески подходил к выполнению локальных актов, инструкций и распоряжений. Он активно внедрял передовой опыт, вносил свои предложения. Им разработана эффективная методика ведения ротного собрания, схема планирования работы и отчётности старшего воспитателя. Алексей Викторович реализовал творческий проект по оформлению учебного класса с элементами комнаты Славы, с учётом воспитательных задач корпуса использовал нестандартные формы подведения итогов.

За период работы в кадетском корпусе проявил себя как ответственный, дисциплинированный и инициативный педагог, был требователен к себе и к подчинённым. Алексей Викторович личным примером воспитывал у кадет неразрывность слова и дела, образцовое ношение военной формы, неравнодушие к проблемам коллектива, помогал воспитанникам решать проблемы, возникающие в процессе обучения, содействовал получению дополнительного образования кадетами через систему кружков и секций.

А.В.Нежид всегда поддерживал тесную связь с классными руководителями, учителями-предметниками, имел непрерывный контакт с родителями и законными представителями воспитанников.

Тяжёлая болезнь вынудила Алексея Викторовича расстаться с коллегами и кадетами, но он всегда был на связи, интересовался всем, что происходило в кадетском корпусе, давал советы, поздравлял с праздниками.

02 апреля 2023 г. перестало биться сердце старшего прапорщика Алексея Викторовича Нежида. Для всех нас, работников и воспитанников Усольского Гвардейского кадетского корпуса разных лет - это тяжёлая, невосполнимая утрата.

Светлая память о замечательном педагоге-наставнике навсегда сохранится в наших сердцах.


Лиана Орёл

IX Всероссийский Конкурс эссе в рамках Всероссийского праздника «День рубля»

В рамках Всероссийского профессионального праздника «День финансиста» в Москве прошел IXВсероссийский конкурс эссе «День Рубля-2022», проводимый с целью поддержания традиций, написания сочинения как самостоятельной творческой работы и повышения уровня знаний учащихся об истории финансовой системы Российской Федерации. Конкурс эссе «День рубля» учрежден и традиционно проводится с 2014 года Ассоциацией участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка»СПКФР) совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации и при поддержке Министерства Финансов Российской Федерации. Бессменным научным руководителем и вдохновителем Конкурса является Алла Георгиевна Грязнова, российский экономист, профессор, почётный президент Финансового университета при Правительстве РФ.
В IX
Конкурсе эссе в рамках Всероссийского праздника «День рубля» приняли участие более 3000 школьников из более чем 57 регионов страны. 02-03 февраля 2023 года в Москве состоялись финальные мероприятия конкурса. 02 февраля 2023 года в Финансовом университете при Правительстве РФ в рамках пленарного заседания Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство» состоялось награждение победителей. Одним из победителей регионального этапа конкурса стал кадет Ветров Сергей, обучающийся 10А класса. Для своего эссе участник выбрал тематическое направление «Будущее наличного рубля» и творчески обозначил тему: «Деньги — праздник, который всегда с тобой». Перед десятиклассником и его научным руководителем стояли непростые задачи. Необходимо было не только грамотно раскрыть тему, сделать выводы, основанные наструктурных взаимосвязях между используемыми понятиями (генерализация, аналогия, анализ, синтез), но и привести примеры из всемирной и отечественной истории, а также знаний в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) при обязательном соблюдении орфографических, пунктуационных, языковых и речевых норм.
При подведении финальных итогов в Москве Оргкомитет Конкурса Республики Саха (Якутия) и СПКФР единодушно высоко оценили работу Ветрова Сергея и выделили для него специальный приз Совета по квалификациям финансового рынка: участник был награжден ценными подарками, в числе которых умная колонка Яндекс - станция с голосовым помощником Алиса.
Благодарственным письмом за формирование исследовательских навыков и профессиональную подготовку победителя Всероссийского Конкурса эссе «День Рубля» была также отмечена научный руководитель и наставник
Ветрова Сергея - Федорова Ирина Александровна, учитель истории и обществознания кадетского корпуса.



Лучший ученик

Подведены итоги конкурса «Лучший ученик-2023» по результатам 3 четверти.
Из 49 претендентов в этой четверти лучшим учеником стал
Еремеев Алексей (9а класс).
Победители в номинациях:
«Эрудит» -
Крылов Максим (7б класс).
«В ногу со временем» -
Середкин Сергей (9а класс).

«Надежда кадетского корпуса» - Дмитриев Родион и Морозов Дмитрий, кадеты 9б класса.
Звание лучшего класса по промежуточным итогам 3 четверти получил
7а класс, классный руководитель Соловьева Олеся Андреевна, воспитатели Сонина Людфия Александровна и Валюшин Амир Мансурович.

Поздравляем конкурсантов-победителей! Так держать!

1 марта – Всемирный день гражданской обороны

1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Данная памятная дата была учреждена Международной организации гражданской обороны в 1990 году и приурочена к созданию устава организации в 1972 году, который обеспечил ей статус межправительственной.
Россия стала членом МОГО в 1993 году. В общей сложности членами организации сегодня являются 60 государств. Еще 12 имеют статус наблюдателя.
Гражданская оборона играет важную роль в плане защиты мирного населения во время стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий, а также военных действий.
1 марта 2023 года в Усольском гвардейском кадетском корпусе прошел единый классный час с участием начальника караула части №56 ПСЧ лейтенантом внутренней службы Остапенко Николаем Леонидовичем. Учащиеся еще раз вспомнили историю возникновения памятной даты. Николай Леонидович провел викторину по теме «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Было очень приятно, что полученные знания на уроках ОБЖ, помогли ребятам быстро и точно ответить на вопросы.
В течение дня также прошли тренировочные занятия по отработке эвакуации и оказанию первой доврачебной помощи.

Учитель ОБЖ Абрамас С.В.

Гайдай-диктант "Помедленнее, я записываю"

13 февраля 2023 года на базе кадетского корпуса, который стал площадкой, был проведен Гайдай-диктант "Помедленнее, я записываю". Приняли участие кадеты 7б, 8а, 10а класса.
Данное событие организованно "Гайдай-Центром" и посвящено вкладу Леонида Иовича в развитие русского языка. Основная площадка Гайдай-диктанта была размещена в ЦСИ "Огонь" (г. Иркутск), с нее велась онлайн-трансляция, к которой мы присоединились в день мероприятия. Участникам Гайдай-диктанта предстояло написать необычный текст: автор детских книг и педагог Анна Масленникова "спрятала" в нем несколько цитат из фильмов Леонида Иовича. Задача - "вычислить" все крылатые фразы и правильно определить, из каких фильмов они "прилетели".
Перед написанием диктанта было повторение "матчасти": филолог Лада Степанова провела авторскую лекцию о крылатых фразах: "Надо, Федя, надо!". Что такое "крылатые выражения" и куда они "летят"? Почему такие фразы оседают в речи и как формируют ментальный код? В чем феномен фильмов Гайдая? И в каких ситуациях без любимых реплик никак не обойтись?
Событие прошло в теплой обстановке и оставило у всех участников только приятные впечатления!
Результаты диктанта размещены на сайте https://gaidaicenter.ru/events/dictant/. В число отличников вошли следующие обучающиеся: Бочкарев Арсений, Денисюк Василий, Егоров Артемий (8а класс), Дубровин Максим, Мамаев Никита, Москалев Дмитрий, Харитонов Никита (7б класс), Ветров Сергей, Аверочкин Никита (10а класс).
Поздравляем наших отличников!

Куратор и организатор площадки, учитель географии Абрамас С.В.


Использование технологии проблемного обучения посредством методики СКАМПЕР на уроке обществознания по теме: «Природа и нравственность»
Учитель: Федорова Ирина Александровна
ГОКУ «Усольский гвардейский кадетский корпус.


Данный метод пришел в педагогику сравнительно недавно из бизнеса, где постоянно приходится генерировать новые идеи. Генерация новых идей – процесс весьма непростой, хотя и очень увлекательный. Некоторые люди могут легко и просто придумывать всевозможные новые идеи, другие же и после тщательных напряжённых размышлений не могут придумать ничего. Методика «SCAMPER» (СКАМПЕР) представляет собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Другими словами, это методика креативности. Её автором считается человек по имени Боб Эберле, однако усовершенствовал её американский журналист и исследователь творческого процесса Алекс Осборн. Методика основывается на мнении о том, что всё новое является модификацией того, что уже есть. «SCAMPER» — это аббревиатура, где каждой буквой обозначается слово, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы.
— Substitute (замещение)
— Combine (комбинирование)
— Adapt (адаптация)
— Modify/Magnify (модификация, увеличение)
— Put to Other Uses (предложение другого применения)
— Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
— Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)
Таким образом, на уроках обществознания мы используем данный метод, применяя его в тех случаях, где можно заменить деньги (акции, облигации, чеки), фирмы, группы людей, партии на что-то другое. Чаще всего мы пользуемся скрепками, так как они доступны, имеют различную цветовую гамму и могут послужить на уроках заменителем всего того, что перечислено выше.
Для использования данной методики, необходима дополнительная подготовка аудитории. Сдвигаются две школьные парты вместе. С помощью цветной изоленты (можно взять любого цвета) на их поверхность, по диагонали, наносится 4 сектора. В один из секторов ставится табличка с надписью «Заповедник» (здесь можно выложить скрепки красного цвета, так как будет удобнее определить, если участник «срубил» дерево в заповеднике, что категорически запрещено).


В каждый сектор насыпаются цветные скрепки. При этом ребятам сообщается ценность скрепки каждого цвета:
белая-5 баллов
-желтая-10 баллов
-зеленая-15 баллов
-красная-20 баллов
Работа осуществляется в следующем порядке:
1 этап. От команд выходят по одному представителю (можно вызвать капитанов). Ребята должны за одну минуту «срубить» как можно больше деревьев, при этом стараться не наклоняться над столом. Учитель говорит: «Старт!». По окончании времени, жюри производит подсчет скрепок, учитывая их номинальную стоимость. На доске записываются баллы участников. Если есть скрепки красного цвета, то участник штрафуется (на 20 баллов), так как произвел вырубку в «заповеднике».
2 этап.
Учитель читает текст о защите окружающей среды на немецком языке (текст можно подготовить на любом, которым владеет учитель). В тексте присутствуют слова, которые должны быть понятны обучающимся: «остановитесь», «экологическая проблема» и т.д., -они на всех языках звучат одинаково. Затем учитель объявляет второй этап «рубки» деревьев и говорит: «Старт!».
После окончания 2 этапа, учитель сообщает, что подведение итогов будет следующим: выигрывает тот, кто совсем ничего не «нарубил» или «нарубил» мало. Дети удивлены. Тогда учитель спрашивает: что они поняли из прочитанного текста. Ребята почти с точностью пересказывают текст и, таким образом, самостоятельно, опытным путем приходят к выводу о ценности лесов на планете, о неотвратимости экологической катастрофы в случае халатного отношения к природе.
PS Данная методика плотно вошла в мою педагогическую копилку, так как основные ее преимущества
— универсальность, то есть независимость от информационного наполнения или содержания учебного «предмета»;
— воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы (скрепки найдутся в столе у любого педагога!);
— управляемость образовательного процесса на основе четко выстроенного алгоритма.

Учитель истории и обществознания Федорова И.А

Экскурс в историю поселка Михайловка

8 февраля 2023 года ученики 7 «Б» класса вместе с воспитателями Осипенко Еленой Геннадьевной и Асламовым Александром Васильевичем побывали на экскурсии в поселке Михайловка.
Посёлок был построен около железнодорожной станции Половина, которая появилась во время строительства Транссибирской железной дороги. Начало строительства - весна 1897. Первоначально были построены несколько бараков для строителей дороги и их семей. При станции есть две водонапорные башни, вокзал и депо, где ремонтировались паровозы. Все эти здания построены в период с 1896 по 1900 год.
На перегоне Зима-Иркутск ст. Половина ж/д вокзал был самого высокого класса, с буфетом и комнатой отдыха для проезжающих пассажиров. Станция была узловой и паровозы останавливались на "технический перерыв", заполниться углем и водой из тех самых водонапорные башен. Во время Гражданской войны эти башни сыграли важную стратегическую роль. На станции Половина был задержан Верховный Главнокомандующий Белой Армии - адмирал Александр Васильевич Колчак и золотой запас России - вагоны с золотом, которые он вёз на Восток. Колчак был передан представителям новой власти чешскими конфедератами, которые присягали в свое время ему на верность.
А на начало 1900 года нынешняя ул. Вокзальная, барак, депо, и иные пристанционные постройки носило название «Выселки станции Половина». "Половина" - это не середина Транссиба - "Москва-Владивосток", как гласит легенда, тем более, что путь шёл от Челябинска до Владивостока, а по названию деревни Половинная, что стояла на старом Московском тракте. При станции к 1911 году была построена церковь во славу Василия Великого и церковно-приходская школа, каменная в два этажа. Храм отреставрирован и действует до сих пор. К тому же 1901 году около станции образовался посёлок Михайловка, ставший центром Узголугской волости. И нынешняя ул. Советская была центром поселка и носила название Базарно-Вокзальная. Старых домов того времени уже не сохранилось.

Новый виток строительства посёлок начался с постройки "огнеупоров" - Восточно-Сибирского Огнеупорного Завода. Но это уже совсем другая история....

История родного края позволяет нам воспитывать в наших кадетах любовь к Родине и своим истокам!


Воспитатели Осипенко Е. Г. и Асламовым А. В.
Классный руководитель Абрамас С.В.

Итоги нашего участия в онлайн-конкурсе «ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЛА РУССКАЯ ДУША СТАВУ И БЕССМЕРТЬЕ СТАЛИНГРАДА»

Кадет 9 «В» классаМаксим Зенков (воспитатель Т.А.Андреева) читал стихотворение Татьяны Богаченко «СТАЛИНГРАДСКАЯ ПАНОРАМА».
От 7 «А» класса был представлен видеоролик «Я ВНУК ТОГО СОЛДАТА», так же были представлены 3 ролика от выпускников 2022 г. с чтением стихов о Сталинградской битве

(воспитатель Л.А.Сонина)


27 января - Международный день борьбы против буллинга.

С 16 по 20 января 2023 года в Усольском гвардейском кадетском корпусе прошла неделя «Дружить Здорово!», посвященная Международному дню борьбы против буллинга. В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
- противостояние буллингу и настрой на дружеские отношения в классе.
- формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
Работа специалиста ГОКУ УГКК с детьми началась с прохождения опроса с целью определение степени информированности учащихся о понятии «буллинг» и выявления проблемы «буллинга» в образовательной организации. В опросе принимали участие учащиеся 7-11 классов.
С учащимися проводились часы общения и классные часы:
-Прекрасно там, где бывает милосердие.
-Жизнь как познание добра.
-Как бороться с конфликтами.
-Нравственный закон внутри каждого
-Законы сохранения доброты.
-Я не дам себя обижать.
-Наша школа живет без насилия.
Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля - не исключение.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
-как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
-осознавать свою ответственность за плохие проступки,
-применение детьми физического насилияпо отношению друг к другу наказуемо,
-мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.

Живите по принципу -«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
Кадеты 8-10 классов принимали участие в занятиях с элементами тренинга:
«Навстречу друг другу»

«Классно дружить! Вмести жить не тужить»
«Техника снижения уровня тревожности»
Вниманию обучающихся был предложен просмотрфильма «Розыгрыш» о том, как в обычной московской школе, лидер класса подговорил одноклассников пошутить над молодой практиканткой по английскому языку в отместку за тройку. Розыгрыш раскрывается, отец грозить Олегу армией и наказывает его. В классе появляется новый ученик, Олег понимает, что его позициям лидера нанесён урон, и пытается исправить положение. После этого Олег решает устроить второй, более жестокий розыгрыш.
Незадолго до выпуска ребята проходят настоящую школу жизни, которая учит быть честнее и добрее по отношению друг к другу.
Прошла выставка плакатов и рисунков «Дружить здорово!» Проводимые в школе мероприятия, позволяют сохранить психологическое здоровье учащихся, обеспечивает высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и дружеские отношения в классе.

Социально-психологическая служба ГОКУ УГКК




«За собою поведем-делом нужным увлечем!»


Важная составляющая воспитательного процесса - духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания.
Эффективные формы направлены на оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивацию учащихся на внеклассную работу, реализацию интеллектуальных и творческих способностей детей.
В январе 2023 года совместно 9б и 7б выезжали на просмотр фильмов «Чебурашка» и «Иван-царевич» в кинотеатр «Ровесник». Проведение классных часов «Разговоры о важном». Совместные мероприятия помогают нашим младшим школьникам получить помощь от старших ребят. Правильно вести себя в общественных местах, культуре общения не только в своем кругу, но и со старшими кадетами, со взрослыми. Уважать чужой труд. Высказывать свое мнение, слушать других, решать задачи и принимать решения.

Классные руководители 7Б Абрамас С.В,
9Б Буравцева Н.В
Воспитатели: Осипенко Е.Г и Козлова О. В

Был кадетом, служил по контракту. На СВО погиб уроженец Баяндаевского района Алексей Егоров
10 декабря ему исполнилось бы 28 лет

С прискорбием сообщаем, что 02.10.2022 года при выполнении боевого задания во время специальной военной операции на Украине героически погиб наш земляк сержант ВС РФ в подразделении инженерной разведки Егоров Алексей Григорьевич, 10.12.1994 г.р.
Алексей с 2007 по 2009 гг. учился в Усольском гвардейском кадетском корпусе, в 2012 году окончил Баяндаевскую СОШ. С 2012 по 2013 гг. проходил военную службу в рядах Российской армии. В 2015 году подписал контракт, служил в г. Южно-Сахалинск в саперных войсках. С августа 2022 года принимал участие в спецоперации на Украине.
Приносим глубочайшие соболезнования семье, родственникам и близким Алексея. Вечная слава и светлая память герою!


Назад к содержанию | Назад к главному меню