Усольский гвардейский кадетский корпус


Перейти к содержанию

Главное меню:


Новости

Новости

Технология проблемного обучения на уроках информатики

Использование данного метода позволяет во времяработы над задачей и при подборе материала активно использовать наблюдение, выдвигать гипотезы, экспериментально их проверять и, тем самым, постараться разрешить заданную проблему.
Создавая проблемную ситуацию надо добиться главного – а именно, направить учащихся на ее решение. Тогда ему станет интересно разрешить проблему и при поиске решения ученики овладевают новыми способами действия и получают новые знания.
Для создания проблемных ситуаций на уроках информатики применяются следующие методические приемы:
постановка противоречивой задачи перед учащимися и мотивация их на поиск способа ее разрешения;
изложение различных точек зрения на одну и ту же проблему;
возможность рассмотрениязадачи с различных позиций;
постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
разнообразие видов проблемных задач (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения)
Если сформулироватьправильно задачу, полно обозначить проблему, заинтересовать класс найти ее разрешение, то результат будет виден в итоге урока.
Результативность можно оценить с помощью критериев:
а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…»);
б) наличие у учащихся положительных эмоций от деятельности на уроке («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно»);
в) переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон…»);
г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности («Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…»);
д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.
Бывают такие ситуации, что поставленная на уроке проблема не всегда вызывает интерес у кадет. Порой у них проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. В таком случае нужна задача, которая на первый взгляд, кажется, простой, а на деле требует нестандартного подхода, который создает проблему.
Очень эффективным является преднамеренное создание проблемной ситуации в названии темы урока. Например, надо сформулировать тему урока мотивируя учеников на нахождение ответа в самом начале занятия.
«Как измерить количество информации?» вместо «Единицы измерения информации».
«Алгоритм – это …» вместо обычного «Понятие алгоритма».
«Функции «редактора» вместо «Редактирование документа».
Вопросы, задаваемые в ходе урока стараюсь переформулировать, превращая их в проблемные, а не только в познавательные. Например: Какие действия можно выполнять над папками, но нельзя над файлами (или наоборот)? Можно ли эту модель назвать информационной? Чип – это микропроцессор?
Особенность таких вопросов состоит в том, что они вызывают у кадет состояние осознаваемого ими противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого может стать только поиск ответа на вопрос. Это состояние и есть проблемная ситуация.
Проблемные задачи формулирую и при выполнении практических работ при закреплении материала.Например, завершая изучение темы «Редактирование текстовых документов» даю кадетам задание: отредактировать текст в файле, который был «скачан» с Интернета – убрать лишние пробелы, пустые строки и т.д., но сделать это нужно быстро. Каким образом? После некоторого рассуждения ученики приходят к мнению, что нужно использовать команду меню Правка - Заменить, где два пробела заменяются на один во всем документе сразу.
Проблемная задача, в отличие от проблемного вопроса предполагает ряд действий и учащимся необходимо самостоятельно провести частичный поиск способа действий или недостаточных данных.
Особенность проблемного обучения, по-моему, заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения, познания, исследования и мышления. С этой точки зрения, процесс учения должен моделировать процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества.

Учитель информатики Игнатенко Владимир Петрович

Пример урока информатики с применением технологии проблемного обучения :


Конкурс презентаций «Моя малая Родина»

По инициативе Усольской городской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в рамках месячника военно-патриотического воспитания, в Государственном общеобразовательном казенном учреждении Иркутской области – кадетская школа-интернат «Усольский гвардейский кадетский корпус» было разработано положение и проведен смотр-конкурс презентаций на тему «Моя малая Родина» среди учащихся 7-8 классов.
На смотр-конкурс было представлено 24 презентации, а так же две коллективные работы.
Так как наши воспитанники из разных регионов, каждый представил на суд жюри презентацию о своем родном крае. Его география очень обширная. Жюри было очень трудно выбрать победителей. Все работы отличались неповторимой любовью к своему родному краю.

По результатам конкурса были определены победители.
Коллективные работы:
В номинации «Усолье - край родной!» - 1 место заняла работа 8 б класса.
В номинации «Широка страна моя родная!» - 1 место заняла работа 7 б класса.
Личное первенство:
1 место – Мартынов Никита, учащийся 8 А класса, с работой «Моя малая Родина - Ангарск!»
2 место – Черных Захар, учащийся 8А класса, с работой «Моя малая Родина - Ангарск!»
3 место – Перетолчин Артем, учащийся 8 Б класса, с работой «Моя малая Родина – Черемхово!»
3 место - Коновалов Дмитрий, учащийся 8 В класса, с работой «Моя малая Родина - Усолье-Сибирское!»

Поздравляем победителей! Лучшая работа по итогам смотра-конкурса примет участие в конкурсе «Моя малая Родина» организованная Усольской городской общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в рамках месячника военно-патриотического воспитания. Успеха всем участникам! Ждем итоги!

Жюри конкурса: Михалькова Людмила Николаевна - заместитель директора по ВР; Андреева Кристина Вячеславовна - педагог организатор; Федорова Ирина Александровна – учитель истории и обществознания; Абрамас Светлана Викторовна – учитель ОБЖ.

Военно-спортивная квест-игра «Армейский магазин»

16 февраля 2024 года на базе МБОУ СОШ «№6» прошла военно-спортивная квест-игра «Армейский магазин». В ней приняли участие юноши 7-8 классов школ города. Честь кадетского корпуса защищали учащиеся 8 «Б» и «В» класса: Мамаев Никита, Перетолчин Артем, Федотовы Дмитрий и Алексей, Данилов Антон.
Соревнования проходили в пять этапов: «Меткий стрелок», «Сборка – разборка автомата», «Военно-спортивная эстафета», «Теория по Зарнице», «Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»».
По итогам всех этапов наши ребята заняли призовое первое место.
Огромное спасибо организаторам данного соревнования МБОУ СОШ №6. Интересные конкурсы, отличная подготовка. Побывали в музее школы, познакомились с историей нашего родного края!
Поздравляем наших мальчишек с победой и желаем им новых достижений, как в учебе, так и спорте! Гордимся вами! Вы лучшие!

Учитель ОБЖ Абрамас С.В.

Военно-патриотическая профильная смена "IT технологии в военном деле"


С 23 по 25 мая на базе кадетского корпуса прошла военно-патриотическая профильная смена "IT технологии в военном деле" для кадет города, района и кадетского корпуса.
Участниками профильной смены стали команды 7-8 кадетских классов ГОКУ УГКК, МБОУ "СОШ №6" г.Усолье-Сибирское, МБОУ "Белая СОШ", МБОУ "Тайтурская СОШ".

Все три дня были очень насыщены.
В первый день кадеты познакомились на тренинге друг с другом, с территорией и примечательными местами кадетского корпуса на экскурсии, организованной кадетами-инструкторами 10 б класса. Затем команды ждали интересные теоретические занятия:"БПЛА", "Средства предупреждения о ракетном нападении", "Лазерное оружие и его применение в космосе", а также "Оказание первой помощи в военных условиях".

Во второй день участники профильной смены получили практические навыки по огневой и воздушно-десантной подготовке, научились собирать схему электронной растяжки
(Руководитель секции Игнатенко Владимир Петрович) и реанимировать пострадавшего в полевых условиях. Изюминкой днястали региональные соревнования "БПЛА-2023", где определились первые победители в личном первенстве.
Полученные теоретические знания и практические навыки участники профильной смены смогли применить в третий день, соревнуясь друг с другом в военно-спортивной эстафете "Марш бросок".
Каждая команда прошла 6 этапов:
1. Десантирование и получение боевого задания с помощью геолокации и квадрокоптера.
2. Разборка, сборка АК-74.
3. Преодоление электронной растяжки с помощью миноискателя.
4. Стрельба из пневматической винтовки.
5. Оказание доврачебной помощи и переноска раненного.
6. Выполнение строевых приемов и прохождение торжественным маршем.

Победителем в эстафете стала команда ГОКУ УГКК!
Все остальные команды также показали прекрасные результаты.
Мы рады появлению новой традиции в кадетском корпусе - военно-патриотической профильной смены!




Назад к содержанию | Назад к главному меню